Дмитрий Глуховский - популярнейший писатель и основатель самого, пожалуй, долгого проекта в русской фантастике "Метро-2033" - вспоминает историю первого издания романа "Метро", рассказывает о книгах проекта, о компьютерной игре и возможной экранизации, делится планами на будущее. Читайте, смотрите и слушайте ответы писателя.
Никита Аверин
(Ниже идут вопросы, заданные Дмитрию, а в видео вы можете услышать его ответы на них)
- Дмитрий, в конце 90-х годов, когда вам было всего 16 лет, вы придумали сюжет для романа "Метро 2033". Вы не раз упоминали о том, что к созданию романа вас подтолкнули ежедневные поездки в московском метрополитене и увлечение компьютерной игрой "Fallout". Путь романа от замысла до бумажной публикации был долгим, почти десять лет.
Какова была история публикаций? Вы сначала запустили сайт, потом вышло первое издание в издательстве ЭКСМО? Кажется, тогда еще на роман не обратили должного внимания? Что было потом, где Метро переиздавалось, и почему, с вашей точки зрения, стало таким популярным?
- Основные стимулы при создании литературы следующие:
творческие мотивы, желание изложить придуманное тобой;
амбиции - желание стать известным, прославиться;
финансовые - желание заработать.
На ваш взгляд, какие из этих мотивов преобладают у вас, что важнее, что не очень важно?
- Серия "Вселенная Метро 2033" все еще продолжается и остается одной из немногих, кому удалось удержаться на высоких позициях, несмотря на кризис издательского рынка. Как долго будут выходить книги? Можете ли выделить какие-то романы в этой серии, которые, если объективно и не были лучшими, но вам понравились больше всего?
- Многие уже слышали о том, что компания "Metro-Goldwyn-Mayer" приобрела права на экранизацию вашего романа "Метро 2033". Можете ли вы рассказать свежие новости об этом проекте?
(ответ на этот вопрос по техническим причинам не попал в видеоматериал, приводим его в текстовом виде)
Дмитрий Глуховский: Сейчас возникли проблемы со сценарием. Тот сценарий, что был написан приглашенным кинокомпанией сценаристом, пока является слишком сырым, для того чтобы брать его в работу. И приглашен новый сценарист, который дальше продолжит эту работу. Всё очень медленно происходит, Голливуд вообще такая неповоротливая махина. Будет ли кино? Я лично гарантировать не могу. Но мне очень хотелось бы в это верить.
- Раз уж речь зашла о кинематографе, то стоит упомянуть о том, что вы пишете сценарий для мистического триллера "Топи", режиссера Николая Хомерики. Пришлась ли вам по вкусу роль сценариста? И что нам стоит ждать от этого фильма?
- Недавно вы презентовали вторую частью компьютерной игры "Метро 2033: Луч надежды", российский релиз которой назначен на 17 мая этого года. Если не сложно, расскажите в общих чертах, какие отличия у данной игры от первой части? Какие лично у вас впечатления от работы над этой игрой?
- Недавно вы презентовали вторую частью компьютерной игры "Метро 2033: Луч надежды". Если не сложно, расскажите в общих чертах, какие отличия у данной игры от первой части? Какие лично у вас впечатления от работы над этой игрой?
- Вы написали новый роман «Будущее». Кратко, в двух словах, о чем он?
- В одном из своих интервью вы упомянули о том, что в игре "Луч надежды" игроки встретят рекламу романа "Метро 2035", к работе над которым вы планируете приступить уже этой осенью. Не изменились ли ваши планы на сей счет? Так же напоминаю Вам уважаемые читатели что, скачать книги бесплатно, это очень удобная возможность ознакомиться с творчеством различных авторов не отходя от компьютера как будто в настоящей библиотеке..
|